Как лечить острый гломерулонефрит?

Для лечения данной проблемы нужно придерживаться строгой диеты и соблюдать постельный режим. Также необходимо сократить потребление поваренной соли и пить не более одного литра воды в сутки. Это поможет снять отеки и привести артериальное давление в норму. Необходимо включить в свое питание яичный белок и творог. Продукты, содержащие белок, способствуют выведению из организма лишней жидкости.

Что такое острый гломерулонефрит?

Это воспалительное заболевание почек с поражением почечных клубочков. Чаще всего этой болезни подвержены мужчины в возрасте 12-40 лет. Чтобы избежать патологий, не стоит допускать частое переохлаждение организма.

В основном болеют люди, проживающие в странах с холодным и влажным климатом.

Острый гломерулонефрит — лечение и симптомы

Определить, имеется ли у вас эта болезнь, можно по следующим симптомам:

1. Наиболее частый признак болезни — это отечность. С утра она появляется на лице, а ближе ко второй половине дня проявляется на ногах в области лодыжек и голеней. В организме человека начинает накапливаться большое количество жидкости, что приводит к увеличению массы тела.
  2. Повышенное артериальное давление. Это может привести к сердечной недостаточности.
  3. Изменяется количество и цвет выделяемой жидкости (грязно-красный). Но бывает, что цвет мочи не меняется, поэтому необходимо сдать анализы для проверки на наличие эритроцитов в ней.
  4. Может нарушиться зрение.
  5. Головные боли и головокружения.

При обнаружении вышеперечисленных симптомов необходимо обратиться к врачу-неврологу или терапевту.

Триада симптомов при остром гломерулонефрите

Острый диффузный гломерулонефрит развивается только после серьёзных инфекционных болезней, таких как ангина, отит, пневмония и т.д. Во время этого периода наблюдается нездоровая бледность кожного покрова и отечность всего тела. В некоторых случаях пациентов беспокоят острые боли в области почек.

Лечение острого гломерулонефрита

Существует четырёхкомпонентная схема лечения.

1. В течение двух месяцев вы должны принимать один раз в сутки преднизолон по 30 мг. Постепенно количество препарата сокращается до его полного исчезновения.
  2. Цитостатик до целевой ремиссии.
  3. В течение месяца принимать гепарин по пять тысяч единиц четыре раза в сутки, постепенно осуществляя переход на аспирин.
  4. Дипирадамол по 400 мг в сутки.

Перед использованием этой схемы обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

Профилактика при остром гломерулонефрите

Для того чтобы не заболеть, необходимо постоянно держать свое тело в тепле и не допускать переохлаждения. При первых симптомах серьезных инфекционных заболеваний нужно незамедлительно начать интенсивное лечение, а так же устранить очаги инфекций. Особое внимание нужно уделить миндалинам (гланды).

Осложнения острого гломерулонефрита

Самым тяжелым последствием болезни может стать эклампсия почек. На этом этапе могут появиться судороги, сильные головные боли и повышенное артериальное давление. Также пациент может терять сознание. После подобных приступов начинают развиваться необратимые последствия, которые приводят к летальному исходу.

Приоритетные проблемы пациента при остром гломерулонефрите

Чаще всего пациент во время болезни чувствует слабость, недомогание. Со временем снижается работоспособность и аппетит. Повышается утомляемость. Может развиться лихорадка, сопровождаемая приступами жара.

Берут ли в армию с острым гломерулонефритом?

Если у вас обнаружится эта болезнь, то вы сможете избежать призыва в армию. Если после вашего выздоровления анализы покажут, что в моче сохраняются патологические изменения, то для военной службы вы будете негодны.Заключение о категории годности выносится после повторного обследования. При отсутствии нарушений функций почек избежать призыва в армию не получиться.

Мочевой синдром при остром гломерулонефрите

В период болезни у пациента значительно снижается объем мочи. Суточное количество выделяемой жидкости обычно составляет не более 700 мл. Такой процесс происходит из-за воспалительных изменений клубочков. При уроскопии можно заметить, что моча мутная и имеет осадок из-за большого количества эритроцитов в ней.

Для предотвращения этой болезни необходимо соблюдать все меры профилактики. Если обнаружили какие-либо вышеописанные симптомы, то обязательно запишитесь на прием к терапевту.