Рак яичка у мужчин — признаки и симптомы

Злокачественное новообразование, поражающее железы мужских половых органов, расположенных в мошонке, классифицируется в медицине как рак яичек. Эта патология сегодня встречается у мужчин не более чем в 2% от общего числа онкозаболеваний. Основная опасность болезни – в ее активном прогрессировании, в случае игнорирования лечения возможен летальный исход.

Существует три возрастных группы мужчин, у которых диагностируют рак яичка: от рождения до 10 лет, от 20 до 40 лет и по достижению шестидесятилетнего возраста. Чем быстрее будет диагностировано заболевание, тем больше шансов на успешное лечение, поэтому так важно вовремя заметить первые симптомы патологии.

Первые признаки и симптомы рака яичек у мужчин

Первые симптомы у мужчин проявляются не сразу. Спустя какое-то время пациенты отмечают следующие признаки:

• ноющая боль в мошонке, иногда распространяющаяся на область поясницы или низ живота;
  • воспаление, отечность и изменения тестикул в размерах (в большую или меньшую сторону);
  • образование язв или уплотнений в мошонке либо появление в ней жидкости;
  • расстройство половой функции и сопутствующие ему симптомы;
  • нехарактерный для пациента активный рост волос на кожных покровах;
  • резкий рост желез у мужчин (как половых, так и грудных);
  • постоянная тяжесть в области мошонки;
  • изменение струи мочи.

Со временем проявляются прочие симптомы, характерные онкологическим патологиям: резкое снижение веса, усталость без причины, слабость в теле, снижение аппетита и головокружения.

Как определить рак яичек?

При обнаружении первых симптомов, необходимо без промедления обращаться к урологу, ведь ранняя диагностика рака яичек у мужчин повышает шансы на успешное лечение.

В современной урологии используются следующие диагностические методы:

1. Сбор анамнеза пациента. Необходимо узнать, имеются ли хронические патологии, какое лечение проходил ранее, есть ли генетическая предрасположенность к онкологическим заболеваниям, какие симптомы есть на момент обследования.
  2. Осмотр больного с пальпацией желез половых и грудных органов, лимфатических узлов, пр.
  3. УЗИ (ультразвуковая диагностика) половых органов и органов брюшной полости.
  4. Проведение биохимического и общего анализа крови, в том числе и на онкомаркер.
  5. Магнитно-резонансная или компьютерная томография.
  6. Забор образцов опухоли для проведения биопсии. От определения стадии зависит метод лечения.

Алгоритм действий при обнаружении симптомов рака яичек

Если вы обнаружили у себя симптомы патологии, следуйте следующим рекомендациям.

• Для начала запишитесь на прием к урологу. Подготовьтесь к консультации, записав замеченные симптомы, чтобы максимально объемно описать проблему. Следуйте дальнейшим указаниям доктора.
  • Если будет диагностирован рак яичек, пациента направят к онкологу для последующего лечения.

Важно: если больной в дальнейшем планирует иметь детей, ему будет предложена криоконсервация семенного материала.

Как лечить рак яичек у мужчин?

От злокачественных образований тестикул у мужчин можно избавиться с помощью операции, радио- или химиотерапии. Лечение может включать один или несколько из перечисленных методов.

Если говорить о хирургическом решении проблемы, пациенту удаляют одну или обе тестикулы, в зависимости от степени поражения. Поздняя стадия болезни довольно часто требует удаления лимфатических узлов, так как они сильно подвержены воздействию метастазов. Чтобы злокачественные новообразования не возродились, больному назначают курс химиотерапии или радиационного облучения.

Лечение рака яичек народными средствами

Рак яичка у мужчин – это очень серьезное заболевание и его лечение необходимо проводить только под наблюдением доктора. Существуют народные методы лечения недуга, однако они являются дополнительным решением терапии и проводятся в сочетании с традиционной медициной.

Приведем два примера народных рецептов:

1. Собрать 30 грамм календулы, чистотела и дурнишника в равных долях, залить сырье горячей кипяченой водой (0,6 л.) и поставить на огонь. Через пять минут отвар будет готов. Необходимо принимать его по полстакана четыре раза в сутки, обязательно предупредив об этом лечащего доктора.
  2. Возьмите две ст.л. почек (сосны или березы), залейте 1 л. воды и поставьте на огонь. Подождите несколько минут, пока отвар покипит, выключите огонь и оставьте на сутки. По истечению срока процедите настой и добавьте следующие ингредиенты (1 ст. меда со спиртом, полстакана отвара полыни, 2 ст.л. сока подорожника и две третьих стакана гриба чага, предварительно измельченного в блендере). Такое лекарство оставляют на неделю, после процеживают и принимают по четверти стакана два раза в день. Хранить в холодильнике.

Очень важно: заметив симптомы недуга, не занимайтесь лечением самостоятельно!

Рак яичка у мужчин последствия

Больные довольно часто интересуются, сколько можно прожить, заболев этим недугом. Если рак придатков яичка или простаты был диагностирован на самых ранних сроках, у пациента есть все шансы на успешное лечение и хороший прогноз. Но так как чаще всего мужчины очень долго живут, не обращаясь к врачу, игнорируя симптомы, риски неблагоприятных последствий возрастают.

Например, после проведения орхиэктомии (удаление больной тестикулы), больные подвержены развитию комплекса неполноценности. Проблема решается вживлением протеза, однако при удалении обоих тестикул мужчина становится бесплоден.

Среди других последствий патологии – риск возникновения образования на второй тестикуле.

Проведение химиотерапии грозит пациенту такими осложнениями, как постоянная тошнота, рвота и облысение. Наиболее опасное последствие заболевания (особенно, если игнорировать лечение) – это летальный исход пациента, поэтому не ждите удобного случая, обращайтесь к врачу при малейшем подозрении на болезнь.